Разве инфобизнес не гудит уже давно? Курсы, тренинги, семинары, вебинары, стримы, каналы. Какие угодно, по любому поводу. В чем будущий дефицит?
Я неоднократно заявлял здесь на форуме, что мебельному предприятию МБ остаться на плаву, сейчас могут помочь - дизайнер, конструктор, технолог и человек "смотрящий в окно", работающие в одной связке. Про последнего - сейчас идеи, дороже золота.
После окончания карантина, попробуйте пригласить маркетолога или бизнес-тренера... Они не будут знать, что сказать. Вернее, они наговорят что-то на названные ими суммы. Но это не поможет и деньги на ветер.
Все эти - "Курсы, тренинги, семинары, вебинары, стримы, каналы..." продукты либеральной экономики, которую две недели назад, в России приговорили и начали хоронить.
Закончится карантин или эпидемия, б0льшая часть мебельщиков просто не будет знать что производить, потому что б0льшая потребителей не будет знать, что она хочет купить, на оставшиеся после похода в аптеку и за продуктами, деньги.
Потому что изменятся меры ценностей в условиях резкого снижения уровня жизни. На каком месте там будет мебель? И какая?
Всё, что вы (мы) сможете произвести, будет дороже, чем потребитель сможет себе позволить.
Тупик у МММБ был ещё до "эпидемии". Сейчас тупик в кубе.
То, что мы станем или уже стали, жить более скромно, не обсуждается.
Но "жить, дыша полной грудью" научимся и в этой среде.
И от мебели будет требоваться тоже что и раньше - функциональность, удобство пользования и Радость,.. ну хоть немного радовать глаз она должна.
Но при этом её бюджет будет ниже на 30-50%.
Использую старую "базу знаний", в этот бюджет вписаться очень сложно или точнее, невозможно.
Получится, что старые технологические цепочки и всё с ними связанное (материалы, комплектующие, оборудование, ПО...) не обеспечат выполнение этой задачи.
И вот здесь нужны дизайнер, конструктор и технолог, которые могут мыслить вне той системы, основанной только на стандартных материалах и комплектующих, то есть фактически - полуфабрикатов.
Опилки, плиты, пластики, куча, соединяющих их железок, линии, роботы, ПО... - это большие фабрики, там человек не нужен. И это будет монополизировано.
Дерево, металл, стекло, ткань, что-то ещё... то есть доступное ремеслу. Пока доступно...Это самозанятые и мелкие мастерские.
И вот здесь - информационный вакуум.
P.S. Юрий, невольно конкурирую с Вами.) Тоже много букв и тоже на@ер ни кому не нужно.
Последний раз редактировалось Виталий Кацурба; 09.04.2020 в 03:49.
То, что мы станем или уже стали, жить более скромно, не обсуждается.
Но "жить, дыша полной грудью" научимся и в этой среде.
Так вот это самое животрепещущее- правильно определить это самое "скромно". "Скромно"- это купим самое дешевое, то есть стенку за 15000 на 5 лет, или "мы не настолько богаты ,что бы покупать дешевые вещи" и нужна мебель которую можно передать по наследству? Всю историю народ жил по второй схеме, а "запачкалось-купим новое" сравнительно недавно навязали и результат этого навязывания не особо радует.
Так вот это самое животрепещущее- правильно определить это самое "скромно". "Скромно"- это купим самое дешевое, то есть стенку за 15000 на 5 лет, или "мы не настолько богаты ,что бы покупать дешевые вещи" и нужна мебель которую можно передать по наследству?
Я думаю, что "второе" возвращается. Но бюджет, есть бюджет...
И работа для мозга, очень серьёзная - прочно, надёжно, долговечно, практично, функционально, и по деньгам...
Это отдельный разговор..
Если попробовать коротко - "шкафы проиграют полкам". Кстати, Инстаграм пестрит такими решениями.
мебельный бизнес очень традиционный и соответственно низкомаржинальный по сути.
как любой другой, мебельный бизнес разный. и очень хочется верить что , тот о котором говорите вы, доживает последние дни.
Скрытый текст
[свернуть]
Цитата:
Сообщение от Виталий Кацурба
Закончится карантин или эпидемия, б0льшая часть мебельщиков просто
не будет знать что производить, потому что б0льшая потребителей не будет знать, что она хочет купить, на
оставшиеся после похода в аптеку и за продуктами, деньги.
Потому что изменятся меры ценностей в условиях резкого снижения уровня жизни. На каком месте там будет
мебель? И какая?
забываете о форме шкале дохода- она не плоская , однозначно что после происходящего, многие
станут беднее... но не факт, что конкретно на вашем бизнесе это скажется отрицательно.
снижение покупательной способности в объемном контексте может не сократить а
наоборот увеличить число ваших потенциальных покупателей.
забываете о форме шкале дохода- она не плоская , однозначно что после происходящего, многие
станут беднее... но не факт, что конкретно на вашем бизнесе это скажется отрицательно.
снижение покупательной способности в объемном контексте может не сократить а
наоборот увеличить число ваших потенциальных покупателей.
Нет, не забываю. И очень надеюсь, что ещё долгие годы она таковой останется.
Но это частности.
В общей массе, всё будет печальненько...
не соглашусь- в общей массе все останется как было последние пять лет.
поясню свою точку зрения на примере подъезда многоэтажного дома - население
продолжит движение вниз по лестнице доходов. и те из мебельщиков , кто жили за счет
пролетов находящихся в ближайшем расположение к выходу вынуждены будут либо кардинально
менять "подъезды своей деятельности", либо подыматься на меж лестничные площадки выше.
Виталий, ваши пессимистические прогнозы находят своё техническое воплощение. Ссылка на сервисе
__________________
Мнение пользователя PolySOFT является сугубо частным и может не совпадать с официальной позицией компании "ПолиСОФТ Консалтинг"(PolySOFT Consulting LTD).