Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2012, 22:44   #44
Pershin Aleks
Местный
 
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 157
Поблагодарили 238 раз(а) в 94 сообщениях
Вес репутации: 231
Pershin Aleks - весьма и весьма положительная личностьPershin Aleks - весьма и весьма положительная личностьPershin Aleks - весьма и весьма положительная личность
По умолчанию

Не удержался. Тема для меня актуальная, важная. Так что приведу сразу все сомнения, которые возникали по ходу чтения сообщений. Просьба отнестись к ним с некоторой долей юмора

Скрытый текст


1.Первая трудность в том, что подобное предложение с ходу не вписывается в бизнес-процесс, в отлаженные отработанные схемы. Не интегрируется. Не стыкуется. Например, предложение по аутсорсингу интегрировать на порядок легче. Надеяться на то, что ладно, ниче не меняйте, я тут паралелльно буду что-то делать с коллекциями - не стоит. Так или иначе вы задействуете ресурсы компании и это не может быть каким-то неучтенным фактором или форс-мажором.
2. У любой компании есть собственник. Ваш проект как некое самостоятельное детище - это под большим вопросом. Чувство собственника, хозяина - оно очень сильное.
3. Возникает закономерный вопрос - а зачем такая глобальная интеграция. Давай ищи заказы и скидывай мне работу. В принципе я готов работать по твоим чертежам и с тем ассортиментом, который скажешь. Но вот тебе тогда план продаж на 1,5 млн, будь добр каждый месяц его делать (а как иначе - у меня склады и поэтому с тебя обязательства на объемы продаж твоих коллекций). Не смог продать - выбирай продукцию на оговоренную сумму в любом случае - родным, друзьям, себе домой.
4. А в чем преимущество продюсера? Почему вы считаете, что это лучше, чем собственный отдел по ассортименту?
Вы говорите:
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Руководитель отдела и Менеджер проекта имеют принципиально разную систему мотивации и сильно отличающийся функционал. (Постараюсь в ближайшие день два накидать наглядную схему).
Полномочия руководителя отдела ограничены рамками отдела. Он наемный работник, во многих вопросах решает задачу с позиции «А оно мне надо? Это не мой бизнес…»
В корне не согласен. Первое - у него есть обязанности. Да, это не его бизнес, но это его работа. Второе. Моя задача как его руководителя - мотивировать и контролировать его деятельность. Не справляешься или "нимб давит" (с) - ищем другого. Если не справляюсь я и не могу им руководить - ищут замену мне. Здесь не пансионат, и отдыхать не приглашали.
5. Мне управлять и контролировать наемного рабочего гораздо проще. Я могу с него требовать, могу усиливать отдел, могу прогнозировать и строить планы, могу эти планы стыковать с финансовым директором и т.д. Наемный рабочий никогда не встанет в позу "Да в гробу видал я ваши планы". Вернее, вероятность такого развития событий менее рискованна, нежели в такую позу встанет вольный и без серьезных обязательств продюсер, на которого уже будет много завязано.
6. Не совсем понятно. Вы собираетесь работать в одном лице? Или собственной командой? Или пользоваться моими сотрудниками? Последнее исключено, так как нарушает принцип подчиненности. Вы же как бы отдельно, так? В одиночку? Ну, это печально, так как сроки растягиваются и они будут зависеть от вас. Собственной командой? И почему тогда я должен довериться вашей команде, а не формировать свою.
7. В подвластном мне ведомстве я могу управлять процессом, я держу руку на пульсе и вовремя могу принять те или иные решения. Как я буду управлять вами?
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Он, подчиняется только Генеральному и Господу Богу.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
При этом жинь проекта держится, на инициативе его продюссера. В рамках своего проекта он бог, но его проект очень маленкий, а шаги очень осторожные. Бюрократии ВАГОН. "Да! Ты бог... в пределах этой коробки из под телевизора".
Что я смогу тут сделать в этом отдельном княжестве?
8. Принимая управленческие решения я могу создать нужный мне темп. Например, по 1 коллекции кухонь в квартал. По 3 в месяц. Как будет мне нужно. А при сотрудничестве с вами? А если мне нужен более высокий темп? Искать еще одного такого продюсера? И сколько я их найду? Не придется ли в итоге создавать этот самый отдел и дублировать вашу работу. И спрашивается, почему я не сделал этого с самого начала?
9. Не забудем и вариант, когда вы просто устанете, наработаетесь, вам надоест и вы уйдете. Уйдете с коллекциями, которые вы считаете своими. Наверняка мне предложите их купить? Или сольете конкурентам. Или подставите под заказчиков. Короче, попахивает серьезными рисками в случае конфликта или просто отказа от дальнейшего сотрудничества.
10. Теперь конкретно по вашим цитатам.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Неозможно одновременно креативить, заниматься конструированием, и искать заказчика товар. Что то одно, точно будет страдать.
Задачи менеджера проекта
1.- понять что хочет от производства оптовик (а лучше опираться на запросы 3-5 фирм),
2. - найти концепталаьную идею, которую можно превратить в ходовой товар.
3. - Протестировать идею на предмет спроса.
4. - продвигать её на рынке
Подготовка концептуалной идеи занимает 14-16 месяцев.
Мне кажется или здесь противоречие? Вы вначале за разделение, а потом предлагаете какую то смесь действий, которые лично я бы распределил между дизайнером, маркетологом и менеджером по продажам.
11.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Чтобы жить. Менеджер проекта, обязан вести несколько направлений и по каждому раз в квартал составлять два конспекта "Модные тенденции, решения и оригинальные идеи" и его противоположность "невостребованные идеи в существующих коллекциях"
в конспекте три части:
- суть проблемы или идеи (эскиз, Фото из цеха (либо с выставки), страница каталога конкурентов)
- Ообоснование почему он так думает.
- Его выводы которые позволяют сформулировать признаки новой концептуальной идеи.
Без примера не совсем понятно о чем идет речь. И зачем? Вы как бы даете ответ далее
12.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Зачем это делать.
1. Сразу видно, понимает ли человек, что происходит или просто плывет по течению.
2. Материал для анализа, на стол Ген директору и Учередителям.
3. Формирование ТЗ для разработки дизайна, конструкторских решений и каталогов.
Сформировать такой докумет может только человек который одновременно и "торгаш" и "технарь". Делать это конструктору или менеджеру по продажам некогда. Своей "текучки" вагон. Да и не разбираются они в этом.
По первому пункту - это вообще никакого значения не имеет, если с вами стали сотрудничать. По второму - о каком анализе идет речь? Я думал анализ с вас. Если решение о коллекции принимает генеральный, а не коммерческий, да при этом ему надо все проанализировать и экономически обосновать, то это вообще как то все странно выглядит. По третьему - в таком случае не совсем до конца ясно, что вы понимаете под концептуальной идеей, а что под дизайном коллекции. И для меня странно, что концептуальную идею вынашивает "торгаш-технарь", а не дизайнер, который в моем понимании и должен генерировать идеи. Кто их дальше проверяет - это уже другой вопрос, но именно дизайнер отслеживает тенденции, посещает или получает материал с зарубежных и отечественных выставок, просматривает журналы, общается с коллегами, изучает информацию в Инете, мониторит конкурентов и предложения в других сегментах, посещает поставщиков и отслеживает новые материалы и фурнитуру, получать обратную связь от "торгашей" и т.д.
13.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Чтобы создавать и продвигать Продукт, который еще только станет модным и востребованным Товаром, нужны хорошо подготовленные Кадры.
и
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Подготовка концептуалной идеи занимает 14-16 месяцев.
Мне кажется что тут противоречие - пока идея дойдет до стадии реализации не будет ли она уже морально устаревшей?
14.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Идея приобретает статус проекта только через 9-10 месяцев работы на идей (надо получить те самые обещания, ТЗ, и договора о намереньях (поставках)). Эту работу не видно, и по этой причине её сильно недооценивают как по времени так и по деньгам. «Подготовка почвы» под идею занимает 80% времени и дает 90% вероятности результата.
Собственно я возлагаю эту работу на отдел продаж (будь это отдел на крупной фабрике или исполняющий обязанности менеджера по продажам на небольшой фирме). Вы видимо вкладываете какие то отличия? В чем они? В том, чтобы на основании бесед с оптовиками сформулировать концептуальную идею? Честно, не очень уловил грань.
15.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Продюсер (предпочитаю термин менеджер проекта) фактически ведет свой бизнес под крылом фабрики. Он холит и лелеет вою узкую линейку мебели (конкретные коллекции и идеи), он выступает на производстве в роли Заказчика, мастера ОТК, Исполнительного и Коммерческого директора, и в одном лице. Он договаривается с оптовиками, Подписывает с ними ТЗ, договра о намереньях и поставках, получает финансирование от Учредителя, подписывает наряды на выполненную работы, для конструкторов, дизайнеров, производства. Он, подчиняется только Генеральному и Господу Богу. Но его полномочия на фабрике заканчиваются там, где кончается его коллекция. Геморрой с другой коллекцией решает другой «продюсер»
Как-то все описанное вами кроме последних двух предложений укладывается в обязанности коммерческого директора фабрики среднего масштаба. Вы не находите? И вы не задумывались с кем вступаете в конкуренцию внутри компании выходя с таким предложением на генерального? И что практически вся мощь административного ресурса будет брошена на уничтожение такого государства в государстве?
16.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
При этом жинь проекта держится, на инициативе его продюссера.
Вот это вообще рисковое заявление. Вы как-то с одной стороны пытаетесь влиться в компанию, а с другой остаться особняком. Придется что-то выбирать. И отношения будут выстраиваться соответствующие. В случае интеграции просто так соскочить никто не даст, вы будете опутаны обязательствами и договоренностями. Навряд ли вы найдете настолько доверчивых директоров, которые будут вливать в ваш проект деньги, людей, время и другие ресурсы так сказать без гарантий.
17.
Цитата:
Сообщение от АлКузнецов Посмотреть сообщение
Попробуйте найти человка который согласится работать с оптовиками на условиях "если в партии, наряд на который ты подписал, найдут брак - считай, что ты этот брак купил себе домой".
Еще один рисковый пассаж. С браком так или иначе процедура отлажена. И подобное заявление воспринимается как чудачество. Так и хочется добавить: "ну и дурак". Не чувствуется тут партнер. Фабрика выставляется в негативном виде, мол, отгребла от себя, скинула косяки на продюсера... Странно, короче. Я понимаю, что этим пассажем хочется показать фабрике, что она не рискует, что вы верите в себя и в качество продукции и т.п. Но эффект какой то противоположный выходит. Хотя возможно у других такое заявление вызовет иные положительные эмоции.
18. И последнее. Насколько оправдано вообще вынашивание концептуальных идей? Не проще ли внедрять аналоги с выставок, успешные в продажах разработки конкурентов и интересные собственные разработки? С таким подходом отдел по ассортименту становится небольшим, но творческим и плодовитым. И на ура закидает производство десятками и сотнями коллекций.

Повторюсь, тема для меня интересная и я выбрал путь создания отдела по ассортименту. Поэтому не столько придираюсь к вашей идее, сколько сравниваю со своей и пытаюсь объективно оценить шансы обеих. Честно, пока не до конца понимаю вашу мысль, ее практическую реализацию и отдачу.
[свернуть]
Pershin Aleks вне форума   Ответить с цитированием Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
pingveno (12.10.2018), власта (31.10.2012), _konstruktor_ (31.10.2012)